"Создание Доступной Среды под ключ"
zakaz@alfasreda.ru
торгово-производственная компания

Инклюзивное образование в ДОУ

Доступная среда в ДОУ для инвалидов

Внедрение инклюзивного образования в ДОУ начинается с системной модернизации учебно-воспитательного процесса, включая серьезные изменения организационных форм и ценностных установок. В частности, необходимо обеспечить условия для эффективной работы тьюторов, психологов, дефектологов, сурдопедагогов и других специалистов. Только при качественном материально-техническом оснащении учреждений доступная среда в ДОУ для инвалидов становится реальностью. Для этого используются такие средства и меры:

  • Методическая и дидактическая литература. Книги и пособия для проведения коррекционных занятий. В их числе логопедические азбуки, методики проведения зондового массажа, книги о песочной терапии.
  • Кабинеты специалистов. Логопед, психолог, дефектолог — каждый специалист нуждается в современных устройствах и технических средствах для реабилитационных и коррекционных занятий. Это могут быть специализированные наборы адаптированных игрушек для слабовидящих или слабослышащих детей, развивающие центры и коммуникаторы, сертифицированные программно-технические комплексы (ПК и образовательные системы).
  • Сенсорная комната. Базовое оснащение для создания сенсорной комнаты в детском саду — мягкий игровой набор, сухой бассейн с шариками, интерактивная звуковая панель, фиброоптический душ.
  • Спорт и ЛФК. Для подвижных игр на улице и в помещении используются адаптированные игры, наборы и спортивное снаряжение: тренажеры для ног, балансиры различных конструкций, физио-мячи, тактильные дорожки и многое другое.
План модернизации ДОУ — ответственное мероприятие. Из-за ошибок при обеспечении доступности зданий или создании материально-технических условий сама возможность нормального инклюзивного образования инвалидов может быть поставлена под вопрос. Наши эксперты-консультанты помогут учесть все важные аспекты на пути к созданию доступной среды и грамотно дооборудовать ДОУ с учетом особых потребностей детей.